Школа радости - Панорамы

Программа развития детей раннего возраста (1 – 2 лет)

Для детей в возрасте 1- 2 лет, длительность занятий 2 часа, периодичность 2 раза в неделю.

Наполняемость групп: 5-6 детей.

Основные направления:

I.Социально-моральное развитие: социализация и адаптация ребенка в коллективе; формирование элементарных способов общения, установление эмоциональных  контактов с взрослыми  и детьми;  восприятие просьб и требований, оценочных суждений; закладывание основ детского товарищества.

II. Познавательное развитие:1.Ознакомление с окружающим миром: элементарные представления  о человеке (физическое и психологическое состояния ),  людях и их    жизнедеятельности; мире растений и животных, явлениях природы.2. Логико-математические представления, сенсорное развитие : элементарные представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат), цвете и материале; работа с сенсорными ковриками, мягкими модулями; понятие один-много; понятие времени (сначала, теперь, потом, долго); развитие устного счета по методике Глена Домана; цифры (1-5); работа с рамками-вкладышами по методике Марии Монтессори.

III.Развитие речи, основы грамоты: развитие слухового восприятия и умения правильно произносить звуки, слова, обогащение словарного запаса, разучивание стихотворений, развитие мелкой моторики руки , работа с иллюстрациями, детской литературой; знакомство с буквами, показ слогов по методике Глена Домана.

IV. Физическое развитие: выполнение упражнений дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, лечебный массаж ладошек, упражнения для развития мелкой моторики, подвижные игры, «дорожка здоровья», знакомство ребенка с элементарными правилами безопасного поведения, формирование культурно-гигиенических навыков.

V. Художественно-эстетическое развитие:1.Изобразительная деятельность: рисование; лепка; конструирование.2.Музыкальная деятельность: прослушивание  музыкальных композиций и произведений, музицирование на различных детских музыкальных инструментах, выполнение  элементарных танцевальных движений, участие в детских утренниках и праздниках.

VI. Английский язык: изучение слов, стихотворений и песен по темам «Знакомство», «Семья», «Цвета» , «Игрушки», «Одежда», «Овощи»,  «Фрукты», , «Транспорт» и др. Представления английского кукольного театра.