Школа радости - Панорамы

Программа развития детей среднего дошкольного возраста (3-5 лет)

Длительность занятия 3 часа, периодичность 3 раза в неделю.

Наполняемость групп: 10-12 человек. 

Основные направления: 

І. Социально-моральное развитие: социализация и адаптация  ребенка в детском коллективе; формирование навыков поведения в общественных местах; формирование вежливого обращения с взрослыми и сверстниками; ознакомление с правилами совместных игр детей; ознакомление с кругом своих обязанностей; формирование гуманных побуждений и элементарных представлений о доброте, сочувствии, дружбе.

ІІ. Познавательное развитие:1.Развитие логико-математических представлений: систематизация и объединение  предметов в группы по различным критериям, развитие представлений о равенстве-неравенстве групп предметов, обозначение количества предметов в пределах 20, понятие числа и цифры, сравнение предметов по длине, ширине, толщине, элементарные представления о времени и пространстве, знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник), объемными фигурами ( куб, цилиндр, шар), понятие о способах уравнивания количества предметов, понятие «сложение» и «вычитание» , решение элементарных задач, работа с дидактическими пособиями Монтессори, работа с клеткой, графические диктанты, подготовка руки к письму.2.Ознакомление с окружающим миром: знание о человеке (организм, полезные привычки, охрана здоровья); знание о мире людей (деревенская и городская местность, профессии, страны, национальности); знания о природе планеты Земля (времена года, состояние погоды), мир растений, животных, птиц, рыб, насекомых.

IІІ. Основы грамоты, развитие речи:1.Основы грамоты: развитие фонематического слуха, звуковой анализ, запись слова в звуковой и буквенной моделях,  определение количества слогов, обучение чтению (слоги, одно, двухсложные слова,  простые предложения); обогащение словарного запаса, разучивание стихотворений, составление рассказов,  логопедические упражнения на правильное произношение звуков, развитие коммуникативных навыков, работа с книгой.

IV. Физическое развитие: выполнение упражнений дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития мелкой моторики, подвижные игры, психогимнастика, дорожка здоровья, знакомство ребенка с элементарными правилами безопасного поведения, формирование культурно-гигиенических навыков, предостережение появления вредных привычек.

V. Художественно-эстетическое развитие:1. Изобразительная деятельность: рисование (декоративное, сюжетное,  предметное), аппликация, лепка (глина, пластилин, соленое тесто), знакомство детей с произведениями изобразительного искусства. 2. Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных композиций и произведений, узнавание характера мелодии, ритма,  изучение  танцевальных движений, парных и образных танцев, подготовка и проведение детских утренников, развлечений, праздников.

VI. Изучение английского языка: разучивание слов, коротких диалогов, стихотворений по темам: «Знакомство», «Друзья», «Семья», «Одежда», «Продукты», «Транспорт», «Город», «Животные», «Увлечения», «Цвета», «Времена года», «Дом», «Деревня», «Игрушки», «Профессии», «Магазин», «Школа».